Мультипликация, как средство формирования Финансовой грамотности 2022г.
План по формирования функциональной грамотности воспитанников на 2022-2023г.
Квест игра по финансовой грамотности
В рамках недели посвященной финансовой грамотности в группе старшего дошкольного возраста «Смородинка» была проведена квест — игра «Финансовый вопрос».
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет…
Поэтому наша педагогическая цель – сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Дети группы разделились на две команды и выбрали название своей команды: «Копилочки» и «Кошелечки».
Цель для команд – набрать как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игрового сюжета.
В результате игры участники приобретают новые знания мира финансов. Приобретают умения рационального распределения доходов семьи.
На просторах интернета натолкнулась на игру «Зоопарк» по типу монополии.
Цель игры — сформировать навык экономического мышления и рационального использования ресурсов.
Игра продолжается пока один из участников не станет «Банкрот» и не потеряет весь капитал. Остальные участники игры подсчитывают свои финансы, выигрывает тот, кто смог заработать наибольшую сумму денег
Игра детям очень понравилась, они были в восторге от того, что им платят, покупали животных, чтобы потом больше заработать
рекомендую для детей старшего дошкольного возраста
В группе старшего дошкольного возраста была проведена игра по финансовой грамотности «Шаги к успеху».
Цель игры: Сформировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств.
План проведения игры:
Организация детей за столами.
Разъяснение правил.
Игровые действия.
Подведение итогов.
Каждый участник (от двух до пяти человек) по очереди бросает игровой кубик и «шагает» по монетам – в зависимости от количества выпавших очков.
Можно использовать фишки, пуговицы и другие предметы разных цветов. Если игрок останавливается на золотой монете рядом с каким-либо изображением, он переходит по стрелке назад или вперед.
После этого участник должен объяснить, как он понимает эту картинку и почему, по его мнению, он потерял или приобрел монеты.
Некоторые покупки или действия становятся вложением в будущее. В этом случае, теряя монеты, можно продвинуться вперед.
Побеждает участник, который первый закончит путешествие
Данную игру и ее содержание можно найти на сайте:
https://doligra.ru/
В рамках недели финансовой грамотности в средней группе были проведены вводные игры, направленные на экономическое развитие детей.
Дидактические игры «Угадай где продаются» и «Кто быстрее соберет монеты» позволили выявить интерес детей в данном направлении.
Проведение даже элементарных развлечений, вовлечение в игровую деятельность детей в данном возрасте, положительно воздействуют на формирование элементов финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников, начиная уже с 4-х лет.
Описание практики РППС по финансовой грамотности
Инструментарий по экономической грамотности.
Программа по финансовой грамотности
РППС по экономическому воспитанию на участке детского сада в зимний период
РППС по экономическому воспитанию у дошкольников — часть 1
РППС по экономическому воспитанию у дошкольников часть 2
Положение о конкурсе Супермаркет
Положение о конкурсе Зимняя планета детства